Детская типография
Главными редакторами этого выпуска стали Ваня и Ева.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, то необходимо использовать развивающие игры.
Данный возрастной период является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
Но все мы знаем, что эти качества формируются не на учебных занятиях, а в ведущей деятельности дошкольника — игре.
Грамотность, богатый словарный запас, чувство языка – все начинается с интереса!
Диапазон задач, которые мы решаем в нашей игре очень широкий: начиная от тренировки мелкой моторики и зрительно-моторной координации до закладки основ грамотности.
К выпуску очередного номера мы готовимся заранее. Сначала, в процессе знакомства с гласными звуками и буквами, используются самые простые задания. Дети выбирают нужные штампы и вставляют пропущенные буквы.
Есть задания и посложнее.
Дети, уже знакомые с буквами, отлично справляются самостоятельно.
В случае, если ребёнок затрудняется самостоятельно «набрать» слово, ему даётся образец. Перед тем, как печатать слово, дети сверяют собранный штамп с образцом. В конце задания слово обязательно озвучивается или (если ребёнок читает) прочитывается напечатанное.
Такая игра дает возможность ребёнку ощутить количество букв в слове, их порядок, развивает навык составления слов. При этом тренируется мелкая моторика и зрительно-моторная координация: нужно не только набрать слово, но и при печати попасть точно в окошко. Необходимость набирать слово по образцу способствует развитию важнейшего качества, необходимого для письма, – внимания.
В конце любой дидактической игры происходит подведение итогов. Выпуск газеты позволяет вспомнить яркие события из жизни группы, повторить пройденный материал и подчеркнуть достижения каждого ребенка.
Учитель-логопед Дорофеева С.Ю.
Воспитатель Самойленко Л.Р.
Детская типография группы «Непоседы» МБДОУ д/с №16
В этом году в нашем детском саду свою работу начала детская типография группы «Непоседы».
С помощью штампов ребята закрепляют образ изученных букв, учатся составлять из них слова. Работа со штампами тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию ребенка. Штампы можно соединять между собой в блоки. Это позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком.
На логопедических занятиях, играя, ребята осваивают основы звуко-буквенного анализа слов, формируется навык чтения. Эта игра позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать задания различного уровня сложности в соответствии с темой занятия.
Совместно с воспитателем дети закрепляют полученные навыки. Отпечатанные "типографские" поздравительные открытки бланки, медицинские рецепты, меню, объявления делают ролевые и другие детские игры и занятия еще более "настоящими".
"Типография" выпустила первый осенний номер
детской газеты «Кот ученый»!
В выпуске:
- Праздник осени.
- Наши первые успехи.
- Играем и учимся.
- Наше творчество.
Первый выпуск детской газеты
Подготовка первого выпуска газеты «Кот ученый»
Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности
Вопросы развития речи дошкольников всегда были очень актуальны, а в настоящее время стоят наиболее остро. Вероятнее всего, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали проводить больше времени за компьютерами, планшетами и другими средствами современной коммуникации, чем друг с другом.
Дети, которые не получили в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, весьма трудно наверстывают упущенное. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие игры.
В разделе «Речевое развитие» мы познакомим читателей с самыми интересными развивающими играми, которые наши педагоги используют в работе с дошкольниками.